Сложность открытия банковского счёта в Нидерландах для резидента «третьей страны» примерно такая же, как в большинстве других стран «старой Европы». Если иностранец не имеет никаких подтверждённых интересов в стране, находится ней по туристической визе и не может объяснить, зачем ему нужен счёт, проблем не избежать. Если есть внятное обоснование (предстоящая покупка недвижимости, получение зарплаты или других платежей от местной компании и т.п.), то задача существенно упрощается. Ещё лучше, если у иностранца найдётся поручитель из числа клиентов данного банка, который сможет предоставить свой местный адрес для связи с иностранцем.
В любом случае, для открытия счёта необходимо получить burgerservicenummer (BSN) – личный идентификационный номер, который выдаётся нерезидентам в 18 городах Нидерландов. Для его получения необходимо прийти в муниципалитет одного из таких городов, показать паспорт и подтверждение места проживания (можно в России) и зарегистрироваться в реестре нерезидентов. Процедура бесплатна и выполняется в момент подачи заявления.
С полученным документом о присвоении BSN и паспортом иностранец идёт в нидерландский банк и пытается открыть счёт. Иногда банк также может запросить данные о месте проживания (чтобы иметь возможность отправлять письма клиенту), в некоторых случаях обязательным требование будет наличие адреса в Нидерландах. Если банк согласится открыть счёт, процедура займёт неделю-две, договор и карта, привязанная к счёту, скорее всего, будут присланы по почте на указанный адрес.
Как нерезидент пытался открыть счет в Амстердаме. Долго морочили голову в АBN AMRO, приняли документы, но потом отказали со словами, что Россия входит в зону риска. В Rabo bank сразу отказали, удалось открыть в ATM (amsterdam trade bank) это дочерняя фирма Альфа банка. Но карту к такому счету не выпускают.